Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел два новых асфальтобетонных завода, построенных по заказу ГБУ «Автомобильные дороги».
Новые заводы позволят по-новому ремонтировать дороги в Москве - позволяет более качественно выполнять работы и экономить бюджетные средства.
Как отметил Сергей Собянин, «за последние годы количество брака при ремонте дорог снизилась почти в 10 раз. Если в 2013 г. делали по гарантийному ремонту около 1 млн кв. м асфальта, то в этом году немногим более 100 тыс. кв. м».
За счет чего это удалось сделать?
- Во-первых, подрядчики уже четко себе представляют, что весь брак придется переделывать за свой счет, и нет никакого смысла делать двойную работу. Во-вторых, количество подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз. Раньше в Москве действовало более 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни машин, ни механизмов, ни опыта работы, - рассказал мэр.
Сейчас большую часть магистральных дорог ремонтирует собственный городской подрядчик - ГБУ «Автомобильные дороги», которому и принадлежат асфальтобетонные установки.
- Подрядчик оперативно выполняет все аварийные работы в Москве, - отметил Сергей Собянин.
Новый асфальтовый завод с лучшими в мире установками расположен на территории промзоны в районе Бирюлёво Западное (улица Мелитопольская, владение 9).
Из трех установок нового завода две уже работают, еще одну запустят к сентябрю 2015 года. Открытие собственного производства асфальта гарантирует независимость Москвы от коммерческих поставщиков и позволяет ввести систему контроля качества дорожного покрытия.
- Ведем тройной контроль. Операционный контроль при поставке материалов: щебня, песка и так далее. Второе - текущий технологический контроль при производстве и конечный контроль при укладке асфальта, - добавил Сергей Собянин.