RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Эксперты уверены в эффективности платной парковки

08:08 18.09.2015

Платная парковка, Департамент транспорта, ЦОДД

Как разгрузить улицы Москвы, предотвратить пробки и снизить количество заторов в локальных местах города без больших затрат на строительство новых дорог? Эксперты из Департамента транспорта, ЦОДД, транспортных институтов нашли решение в точечной платной парковке.

Места наибольшего скопления авто - торговые центры, бизнес-центры, социальные учреждения, рынки, станции метро – перегородят и поставят автоматы оплаты.

Речь идёт уже не о центре города, как это делалось раньше, а о введении точечной платной парковки в самых загруженных местах Москвы.

По словам старшего научного сотрудника университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерины Решетовой, «в Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложение рыночными методами».

Согласен с ней и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко:

- В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут локальный эффект, помогут разгрузить отдельные районы города. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, где угодно. Введение платной парковки в таких местах полностью оправдано.

Ещё более радикально высказался директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, который заявил, что вводить платные парковки в Москве надо было на 20 лет раньше:

- Город принимает решение, что режим «free parking» в Москве отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы. Экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная тяжелее, чем на Садовом кольце. Поэтому платный режим регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходим, другое дело, что не было ни опыта, ни наработанных практик. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима идёт десятилетиями. В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах.

Стали известны точки введения платной парковки – это БЦ «Авиапарк», галерея «Аэропорт» в САО, ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, станции метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станции пригородного сообщения Царицыно и Фили.

Платные парковки появятся в таких районах как Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. При этом Департамент транспорта обещает, что платная зона парковки не затронет жилые районы.

Всего платная парковка появится на 95 улицах города - это чуть менее 3% территории парковочного пространства Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати