RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Чиновники нового типа скоро появятся в Москве

13.09.2014
Одна из главных проблем, за которые критикуют нынешних чиновников, это открыв от жителей, для которых они работают. Последнее же время появляется всё больше клиентоориентированных чиновников, и именно на таких будут делать ставку столичные власти. Такой вывод можно сделать прочитав недавние дискуссии на платформе Debate Night, в которой участвовали управленцы из правительства Москвы, бизнесмены, эксперты и журналисты.

Интересно то, что входе обсуждений московские чиновники признали многие проблемы и заявили, что взяли курс на кардинальный поворот в своей идеологии. 

"Для всех было нормой, что коммерческие структуры - это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры - это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей, - говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова. - Проект мэра - МФЦ - должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники, как они оказывают услуги, по каким правилам работают. Летом у нас даже появилась идея о том, чтобы собрать эти правила в особый свод, который будет представлен в субботу".

"Сегодня в сфере предоставления госуслуг прошел такой же прорыв, как в бизнесе 90-х годах, - также отмечает начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова. - За несколько лет мы не просто изменили инфраструктуру, мы поменяли людей. В результате появились чиновники нового типа. Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать, некоторых увольнять, нанимать новых. В итоге 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания".

В то же время нашлись и те, кто стал критиковать идею клиентоориентированности чиновников. 

"Мы не знаем про эффективность работы МФЦ и о том, какой ценой она достигнута. А может можно было в три раза дешевле все это сделать? А может можно было в три раза больше МФЦ построить на эти деньги, - говорит сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев. - Хотелось бы узнать - везде ли изменились госслужащие? С кем конкурируют московские чиновники? В других странах госслужба конкурирует с бизнесом, а иногда некоммерческая сфера эффективнее бизнеса, поскольку ей прибыль не надо приносить".

"Сегодня эта реальность измеряется лишь теми тысячами людей, которые пришли в МФЦ и сотнями, которые постоянно этим делом занимаются, - также говорит президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов. - К тому же любая власть самоуспокаивается. Сотрудники МФЦ - это как официанты в системе, а повара кто? Кто готовит все эти услуги? И сравнивать надо с ведущими городами мира, а не с регионами, у которых нет возможности развивать эту систему".

Поднимался и вопрос того, что должно и стимулирует госслужащих на хорошую работу - конкуренция или установленные руководством жесткие. Многие чиновники утверждали, что бюрократия вынуждена оказывать услуги хорошо, и вынуждены под давлением, т.к. городские власти заинтересованы, чтобы за них проголосовали на выборах.

А чиновников нового типа теперь же приходится привлекать новыми условиями труда. 

"Мы платим абсолютно рыночные зарплаты - порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники - в каждом МФЦ есть кнопка "лайк-анлайк", - отмечает Александрова.- Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете больше заходить на портал "Активный гражданин", давать нам обратную связь, нажимать на кнопку "нравится- не нравится" в МФЦ - это поможет нам измениться к лучшему".

В ходе дискуссии (которая продолжалась более двух часов) большинство участников осталось при своем мнении, но в тоже время она несколько поколебала позиции зрителей уверенных, что клиентоориентированные чиновники это миф. До дебатов их было 45%, а после 42%. Тех же, кто уверен, что гослужащие все же могут ориентироваться на интересы граждан, увеличилось на те же 3% - с 55 до 58%

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати