30.12.2014
Москва стала лидером по динамике развития среди столиц мира, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и других, рассказал мэр Москвы на заседании Правительства. При этом можно выделить отдельные отрасли в которых динамика развития наиболее высока, это развитие инфраструктуры (транспортной инфраструктуры в частности), строительство офисов, жилья, торговле и другое.
Что интересно, Москва догнала ведущие столицы даже по обеспеченности личным транспортом, при этом если у "соперников" (например Лондон, Нью-Йорк) это показатель снижается, то у нас наблюдается стабильный рост.
Марат Хуснуллин пояснил:
- за 2014 год в Москве добавилось 250 тысяч автомобилей.
- 4,3 миллиона автомобилей сейчас в владении у жителей в столицы,
- порядка 7 миллионов автомобилей у жителей в Московской области,
- ожидается, что в 2015 году количество машин в Москве увеличится ещё на один миллион.
Он также сообщил о других проблемах, с которыми столкнулась Москва в последние годы. По его словам, это диспропорции в территориальном развитии. «Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития», — добавил Марат Хуснуллин.
Заммэра уточнил, что для 22% москвичей метро попрежнему недоступно. При этом, в Московское метро одно из самых загруженных в мире. Для решения проблемы загруженности за четыре последних года были введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо.
Также происходит постоянное строительство и реконструкция дорог, с 2011 по 2014 год в Москве возвели почти 300 километров дорог (часть дорог профинансирована частными инвесторами).
Реконструированы семь вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублёвское шоссе (первый этап).
В планах на будущие года мегапроект развития системы железных дорог.